Удаление EGR N57 с активной системой охлаждения EGR
К нам обратился очередной клиент с ошибкой по EGR с мотором N57D30 в кузове F15. Симптомы:
- Подергивания при разгоне
- Снижение мощности мотора, медленная реакция на газ
- Check Engine на приборной панели
После диагностики был выявлен неисправный клапан EGR, так же вихревые заслонки не прошли тест-блок осаждения конденсированных паров во впускном коллекторе , что свидетельствует о загрязненности впуска нагаром. Было принято решение об удалении EGR и сажевого фильтра, ревизии впускного коллектора.
1) Снимаем декор, корпус воздушного фильтра и патрубки, видим теплообменник EGR и впускной коллектор.
2) Снимаем впускной коллектор - видим нагар на вихревых заслонках.
3) Отмываем впускной коллектор в химической мойке, производим дефектовку вихревых заслонок - большой люфт - показатель к их удалению.
Используем комплект для удаления EGR BMW N57 Bersa-Tools:
https://bersa-tools.ru/products/zaglushki-n57n-f15
4) Вместо оси заслонки устанавливаем резьбовую заглушку. Нарезаем резьбу М16 шаг 2 и закручиваем ее с герметиков типа Victor Reinz. Одна из частых проблем этих моторов - потеря давления наддува через сальник оси вихревых заслонок.
5) Снимаем теплообменник EGR N57
6) У нас имеются 2 отверстия каналов ОЖ в ГБЦ (там штатная заглушка стоит номер 18, ее убираем) и помпе. В этих отверстиях (куда вставляются втулки номер 9 и заглушка 18) нарезаем резьбу М18 шаг 1,5. Вкручиваем заглушки с резинками, резьбу смазываем герметиком - для фиксации. Сильно тянуть не нужно, канал уплотняется резинками. Внимание! В некоторых видах помп - отверстие внутри имеет форму полумесяца, тогда нужно вложить внутри шайбу внешним диаметром чуть меньше отверстия (чтобы легко в него входила), а внутренним диаметром чуть больше штока заглушки - чтобы шток легко прошел через нее, и лишь потом закручиваем заглушку.
7) На BMW F и G серии используется активная система управления охлаждением теплообменника EGR - когда клапан не работает, циркуляции ОЖ через него нет. Используем цилиндрические заглушки и хомуты 12-22 мм для глушения шлангов номер 5 и 6 на схеме.
8) Устанавливаем заглушку на выпускной коллектор с герметиком Victor Reinz, обрезаем часть ЕГР Н57, которая входит во впускной коллектор, чтобы уменьшить сопротивление воздушному потоку. Ставим на него заглушку впускного коллектора на герметик.
9) Даем герметику высохнуть. Обязательно удаляем сажевый фильтр, по желанию можно установить даунпайп, удалив так же и катализатор. Обязательно обновляем ПО авто на последнюю версию BMW и прошиваем мотор на работу без EGR, Сажевого фильтра и вихревых заслонок, добавляя немного пони тюнингом.
Демпфер крутильных колебаний BMW N57 11237800026
Заглушки для удаления EGR и вихревых заслонок BMW N57N, N47N F серия (11718517724)
Заглушка оси вихревых заслонок впускного коллектора BMW N57, N57S, N57Z, N57N (11618511363, 11617800088).
Мембрана крышки головки блока цилиндров для BMW с дизельным двигателем N57, N57N, N57Z, N57S, N57X (11127823181, 11128515745, 11127800309, 11128507607, 11128515746, 11127812894, 11128510234).
Ремкомплект клапанной крышки BMW N57, N57N, N57Z, N57S, N57X (11128515745, 11127800309, 11127823181, 11128507607, 11128515746, 11127812894, 11128510234).
Комплект для удаления EGR и вихревых заслонок для дизельных BMW с моторами N57, N57S, N57Z, N57N (11618511363, 11617800088, 11617811909).
Заглушка вихревых заслонок N57, B57 для F и G серии
Скоба-стопор интеркулера BMW N47, N47N, M47N2, N54, N55, N57 (1.8D, 2.0D, 3.0D). OEM 17517787821.