Удаление EGR BMW F25 N47 (рестайлинг)
К нам обратился клиент с проблемой - автомобиль BMW X3 глох на перекрестках, ухудшилась тяга. Была проведена диагностика и был выявлен неисправный клапан EGR (Exhaust Gas Recirculation - система рециркуляции отработанных газов). Было принято решение удалить клапан EGR, промыть впускной коллектор, удалить сажевый фильтр и заменить вихревые заслонки. Обратите внимание, что на данных моторах вихревые заслонки сделаны в виде прокладки впускного коллектора и удаления не требуют, только замены.
Автомобиль BMW F25 N47D20
Для удаления нужен комплект заглушек "рестайлинг" с нашего сайта - BERSA-TOOLS.RU
Снимаем впускной коллектор, патрубок с дроссельной заслонкой - выскребаем нагар от ЕГР, несем в химическую мойку. Дроссель промываем руками. При наличии нагара во впускных каналах - очищаем их орехоструем.
У переходника EGR который вставляется во впускной коллектор - отрезаем часть, которая вставляется во впуск, чтобы уменьшить сопротивление потоку воздуха.
Снимаем теплообменник EGR, выкидываем его.
Зачищаем, обезжириваем, смазываем термостойким герметиком (например V. Reinz) посадочное место на выпускном коллекторе - устанавливаем толстую заглушку. Тонкую заглушку устанавливаем на ответную часть, которая прикручивается к впускному коллектору, предварительно обезжирив и смазав герметиком.
В каналах ОЖ в ГБЦ и помпе - нарезаем резьбу М18-1,5, вкручиваем заглушки, слегка смазав резьбу герметиком или фиксатором резьбы.
Снимаем и удаляем сажевый фильтр, катализатор оставляем на месте - иначе выхлоп будет сильно резать глаза и рядом с авто будет невозможно находиться. Без системы EGR не может быть запущена самоочистка сажевого фильтра и он со временем забьется, забитый сажевый фильтр приводит к падению мощности, повышенному расходу, а так же попаданию диз. топлива в масло и повреждению кривошипно-шатунного механизма - проворачиванию и заклиниванию вкладышей и как следствие к капитальному ремонту двигателя.
Ставим впускной коллектор на место, доливаем антифриз. Обновляем ПО машины на последнюю версию BMW, а затем прошиваем мотор на работу без сажевого фильтра, EGR и добавляем немного лошадок, без ущерба для ресурса.