Установка заглушек вихревых заслонок впускного коллектора Opel Insignia 20DTH
Для демонтажа впускного коллектора на двигателе A20DTH необходимо снять ремень ГРМ и провести демонтаж генератора и ТНВД. Без этого доступа к шпилькам коллектора не добраться.
Так же рекомендуем запастись новыми прокладками между блоком и непосредственно самим коллектором. Очень часто возникает течь антифриза после использования прокладок повторно.
После извлечения коллектора мы видим на нем двигатель, который непосредственно двигает планку вихревых заслонок.
Необходимо демонтировать двигатель, открутив 2 болта, после чего вывести его из зацепления с планкой привода заслонок.
После извлечения двигателя откручиваем 2 самореза, которые крепят планку к крайним вихревым заслонкам.
Снимаем планку, доступ к самим заслонкам открыт.
Основной причиной демонтажа заслонок на моторе A20DTH является выработка втулок заслонок и течь сальников. На фото видно замасливание одного из приводов заслонки. Сами заслонки металлические и не деформируются при эксплуатации.
Сами заслонки выполнены в виде небольших отдельный модулей, которые вставлены и подклеены в самом коллекторе.
Для извлечения заслонки необходимо в торец крышки поставить тонкий острый предмет, например нож. После чего подбиваем по кругу, утапливая нож под крышку.
Но, чтобы достать саму заслонку из коллектора, ее необходимо поставить в определенное положение. В коллекторе есть прорезь, через которую она проходит. Как поставить заслонку видно во впускном канале.
Отмываем посадочные места от масла и сажи, скопившиеся под модулями заслонок.
Хорошо с этой задачей справляется очиститель карбюратора.
На новых заглушках есть резиновые уплотнения, поэтому важно вычистить всю грязь и сажу, чтобы заглушка села до конца и не замялась резинка. В противном случае получим подсос воздуха.
Для дополнительной герметизации используем герметик VICTOR REINZ.
Устанавливаем заглушки на свои места.
В отличае от модулей заглушки необходимо закрепить саморезами, под ушами есть ранее незадействованные каналы для крепления.
Для крепления отлично подходят саморезы с широкой шляпкой в размере 4х12. Очень важно не использовать длинных саморезов. Это может привести к трещине в коллекторе или сквозному проходу во впускной канал.
Итоговое фото установленных заглушек:
Для исключения ошибок по двигателю заслонок - устанавливаем его на место, однако, планку назад не ставим - она нам больше не нужна. Двигатель просто вращает свой вал.