Удаление вихревых заслонок и EGR, чип-тюнинг BMW M47N E46
К нам в сервис обратился клиент на BMW E46 318d 116 л.с. с мотором M47ND20 с жалобой на недостаточную мощность двигателя, копоть из выхлопа при ускорении. Компьютерная диагностика выявила неисправность 1 свечи накала, а так же недостаточое давление турбины, было найдено две причины - разрыв патрубка от интеркулера до впускного коллектора и повреждение интеркулера. Шланг был заменен, интеркулер снят, промыт, заварен, опрессован и поставлен на место. Далее была снова преоведена проверка системы подачи воздуха в двигатель - диагностика выявила неисправность системы EGR (AGR).После общения с клиентом было принято решение об удалении системы EGR с двигателя M47N а так же удаление вихревых заслонок (подтеки масла под коллектором увидели с помощью видеоэндоскопа), замене свечей накала, чип-тюнинге двигателя BMW M47N.
Для проведения работ нам потребуется:
- Диффузор для удаления EGR (AGR) BMW M47N
- Заглушки для отключения EGR (AGR) BMW M47N ( заглушка на выпускной коллектор и 2 пробки теплообменника ЕГР)
- Заглушки вихревых заслонок 22 мм 4 шт
- Новые прокладки под впускной коллектор (50на50)
- Термостойкий герметик
- Очиститель карбюратора
- Фильтр воздушный и топливный Mahle (Knecht)
- Свечи накала оригинал BMW
- Специнструмент для работы с BMW
Общий вид двигателя BMW M47ND20:
1. Снимаем декоративные крышки мотора, вискомуфту, а так же диффузор вискомуфты. Видим систему EGR BMW M47 с теплообменником и термостатом.
2. Снимаем патрубок расходомер-турбина на 2х болтах, моем его. Проверяем люфт турбины - все ок. Откручиваем шланги от теплообменника ЕГР М47 и обливаясь антифризом глушим их пробками :)
Откручиваем патрубок EGR от выпускного коллектора звездами TORX 45, шестигранником на 8 от головки блока, глушим нашей заглушкой с нанесенным на нее термогерметиком. Откручиваем хомут от клапана EGR m47 на впускном коллекторе. Теплообменник с термостатом остался у нас в руках - выкидываем его.
3. Промываем расходомер очистителем карбюратора от масла ( так же промываем датчики температуры воздуха, один в расходомере, второй в патрубке от интеркулера, они часто покрыты слоем масла или грязи). Проверяем мембрану КВКГ. Обязательно меняем воздушный фильтр, Vektor-BMW (мы)))) рекомендует фильтры Mahle (Knecht) или нулевого сопротивления K&N в штатное место ( требуют постоянного обслуживания в наших условиях)
4. Снимаем патрубок с впускного коллектора и там нас ждет печаль. Сантиметры нагара внутри коллектора. Снимаем впускной коллектор ( 8 болтов под головку на 10 и 8 болтов под головку на 11), откручиваем масляный щуп, освобождаем провода форсунок, отсоединяем клапан вихревых заслонок, провода датчика давления, вакуумные магистрали. Снимаем коллектор. Видим четыре колпачка свечей накала, снимаем их, продуваем, заливаем жидким ключом. Откручиваем длинной головкой на 11, если свеча не идет, опять продуваем, заливаем жидким ключом, ждем. После того как свеча пошла делаем несколько оборотов, заливаем жидким ключом, закручиваем обратно и только потом выкручиваем полностью. Труднее всего выкручиваются нерабочие свечи. Свечи ставим только оригинал ( цена не так высока, но качество совсем другое). Перед устанровкой обязательно продуть посадочное место и свечу смазать медной смазкой. Затяжка свечей по TIS BMW.
5. После снятия коллектора нам видна вся печальность ситуации с EGR BMW M47, весь коллектор покрыт сантиметровым нагаром из масла сажи и солидола, каналы в клапанной крышке и ГБЦ фактически перекрыты - что гарантирует недостаток воздуха для двигателя:
6. Снимаем клапан EGR BMW M47 с коллектора, выбрасываем его, снимаем клапан вихревых заслонок - выбрасываем, снимаем вихревые заслонки с мембраной и приводом - тоже выбрасываем. Снимаем датчик двления, промываем его от сажи очистетелем карбюратора. Пытаемся отмыть коллектор Керхером с химией - результат неудовлетвоительный. Несем коллектор в ультразвуковую ванну с полным погружением, в течение дня с несколькими промежуточными мойками керхером, нам все таки удается отмыть коллектор изнутри. Каналы же в ГБЦ пришлось промывать вручную, а точнее пальцем и ложкой))
7. Уже на чистый коллектор ставим заглушки вихревых заслонок BMW M47N. И диффузор взамен клапана EGR (AGR). Кольцуем вакуумную магистраль ( клапан вихревых заслонок и EGR M47 мы выбросили, разъемы с них отключены и заизолированы). Ставим коллектор на место, моем мотор от масла. Меняем топливный фильтр, выполняем с помощью диагностики функцию прокачки топливной системы.
8. Обновляем программу двигателя нашего авто на последнюю из штатных. Считываем прошивку двигателя - изменяем ее на работу без EGR, вихревых заслонок + добавляем лошадок и момента чип-тюнингом). Заливаем обратно в авто. Машина готова.
Результаты такой работы:
- Повышение мощности двигателя
- Снижение расхода топлива
- Улучшение реакции двигателя на педаль газа
- Увеличение ресурса двигателя
- Исключение обрыва вихревых заслонок и попадания их в двигатель, приводящий к кап. ремонту двигателя.
- Чистый коллектор и впускной тракт.
Заглушки вихревых заслонок для дизельных двигателей БМВ диаметром 22 мм (11617799625).
Заглушки для отключения системы EGR (под шланг) для дизельных двигателей БМВ M47 (11717790065).
Диффузор для установки вместо клапана (под шланг на хомут) EGR BMW M47, M47N, M57, M67 (11714701242, 11717785789, 11717785794, 11712248717, 11712354070, 11717804378, 11717785452).