КВКГ: как работает и для чего нужен?
Клапан вентиляции картерных газов, или PCV клапан. При работе двигателя, в картере (закрытом отсеке ДВС с коленвалом и другими частями ДВС) появляются пары несгоревшего топлива, частицы воды, частично через поршневые кольца проникают выхлопные газы. Всё это создаёт избыточное давление в картере, что снижает мощность, ухудшает свойства масла и повышает его расход. Для того, чтобы это давление сбрасывать, даже на старых автомобилях предусмотрена примитивная система отвода картерных газов: патрубок из картера выходит в корпус воздушного фильтра. Картерные газы попадая во впуск, повторно сгорают в цилиндрах.
Экологические требования росли, система КВГ совершенствовалась, впоследствии чего был разработан PCV клапан, который перепускает газы из картера во впускной коллектор, но работает он только в одну сторону, для того чтобы не было скачков разряжения во впускном тракте, иначе ЭБУ двигателя будет некорректно формировать топливо-воздушную смесь. Когда разряжение незначительное (холостой ход), или наоборот - давление во впуске равно или больше атмосферного (высокие обороты), - клапан закрыт. Это сделано для того, чтобы он не засорялся лишними газами и остатками масла, а при высоких оборотах поток картерных газов шел в обход. Открытым он остаётся при средних оборотах двигателя.
Замена КВКГ на современных моделях БМВ и многих других марок, включена в регламентные работы и производится примерно раз в 50 тыс. км пробега.
Клапан со временем может засориться или порваться его мембрана, в результате чего он выходит из строя. Стоит недорого, поэтому проще его поменять. Если же треснул патрубок между клапаном и впускным коллектором, то из-за подсоса воздуха может наблюдаться неравномерная работа на холостых оборотах. Так же при нарушении герметичности патрубков возможно попадание картерных газов в подкапотное пространство, как следствие загрязнение его масляной взвесью и неприятный запах выхлопа в салоне. Когда система забилась, начинает расти давление внутри двигателя: выдавливает сальники коленвала, выбивает щуп, повышается расход масла, начинает "сопливить" клапанная крышка. От перепадов температуры в отдельных частях системы может скапливаться конденсат, который на морозе превращается в лёд, и система так же забивается.
При своевременной профилактике системы, замене КВКГ и других её элементов, сократится угар масла и износ двигателя.
Клапан КВКГ БМВ N55 для клапанной крышки 11127570292.
Клапан вентиляции картерных газов клапанной крышки BMW N51, N52, N52N, N52K, N53 (11127552281, 11127548196).
Ремкомплект клапанной крышки Opel, GM 1.4L, 1.6L, 1.8L (5607187, 5607258, 5607159, 5607592, 55558118, 55558673, 55556284, 55564395, 24440090, 656175).
Мембрана КВКГ клапанной крышки VAG 3.6 V6 FSI (03H103429H, 03H103429D, 03H103429C, 03H103429L).
Мембрана КВКГ БМВ M54, M52TU, N52 (11617501566, 11617533400, 11611432558, 11617531423).
Мембрана клапана вентиляции картерных газов BMW с двигателем M42, M43, M44 (11157501567, 11151247133).
Мембрана КВКГ (клапана вентиляции картерных газов) VAG 06E103245E для AUDI с двигателем 3.2 V6.
Мембрана маслоотделителя Ford с двигателем 2.5Т В5254Т4 (1511222).
Мембрана клапана вентиляции картерных газов клапанной крышки VAG для автомобилей VW, Skoda, Audi с двигателем 2.0 FSI (06F103469D).
Мембрана клапана вентиляции картерных газов Porsche Cayenne с двигателем v8 4.5L M48.50, M48.00 (94810513107, 94810513103, 94810513106, 94810513204, 94810513207).
Мембрана КВКГ клапанной крышки Porsche Cayenne 4.8L M48.51 94810723653, 94810723652
Мембрана КВКГ клапанной крышки Porsche Cayenne 3.6 двигатель M55.01 (95510513501, 95510513500, 95810513530, 95810513531).
Мембрана КВКГ клапанной крышки Porsche Cayenne 3.2L M02.2Y и Bentley Continental (95511076500, 07D103245F).
Мембрана клапана вентиляции картерных газов VAG (VW) 3.2L V6 (022103765A, 022103245B).
Мембрана клапана вентиляции картерных газов для автомобилей MINI с двигателем N12 (EP6). OEM клапанной крышки 11127572724, 11127646554, 11127567791, 11127567162, 11127533799
Мембрана клапана вентиляции картерных газов клапанной крышки БМВ с двигателем М56 (11127521086).
Мембрана клапана вентиляции картерных газов маслоотделителя для двигателя БМВ N42, N46 (11617503520, 11617516007, 11617526654, 11157533336).
Мембрана клапана вентиляции картерных газов BMW с двигателем N51, N52, N52N, N52K, N52T, N53 (11127552281, 11127548196).
Мембрана клапана вентиляции картерных газов (клапана рециркуляции картерных газов) BMW M60, M62, M62TU (11617501563, 11611745103, 11617508541, 11611745183, 11611438272).