Catalog products

Инструкция по ремонту сервопривода раздаточной коробки BMW ATC 300 E60xi E90Xi

Categories

Многие владельцы полноприводных BMW сталкиваются с проблемой отключения полного привода - при этом на приборной панели загораяются знаки антибукса (4х4), иногда ABS. Причиной чще всего является неисправность сервопривода раздаточной коробки БМВ ATC300. В данной стстье мы расскажем как произвести ремонт данного сервопривода.

Основные причины выхода из строя:

  • несвоевременное обслуживание раздаточной коробки (замена масала на оригианльное раз в 30-40 тыс. км.)
  • несвоевременное обслуживание сервопривода раздаточной коробки ATC300 (высыхание, потеря свойств смазки)
  • неправильный размер колес и давление в шинах (правильный размер и давление указаны на таблице в дверном проеме водителя или на двери водителя)
  • неверная калибровка\неисправность датчика положения руля
  • неверная настройка углов наклона колес (развал-схождение)
  • неисправность системы ABS-DSC

 

В первую очередь необходимо сделать диагностику автомобиля и убедиться, что у Вас проблема именно с раздаточной коробкой BMW ATC 300, а не оторван датчик ABS например. Не имеет смысл приступать к ремонту сервопривода при неисправной системе ABS-DSC или любой из вышеуказанных причин.

Если диагностика показывает неисправность раздаточной коробки - поднимаем автомобиль и сливаем масло с раздаточной коробки в чистую пустую тару. Если в масле есть стружка, куски железа, пластика, сильный запах гари, масло имеет черный цвет, то дальнейший ремонт сервопривода без дефектовки раздаточной коробки не очень актуален. Если масло просто темное или чистое, то снимаем сервопривод с автомобиля.

Итак сервопривод у нас в руках - отмываем его и начинаем разборку.

Отворачиваем винты электродвигателя - смотрим внимательно на износ червячного вала. Вал изношен, отмываем, откладываем в сторону.

Снимаем крышку редуктора - снимаем двойную шестерню, отмываем редуктор и планетарную передачу. Осматриваем на наличие дефектов. Осматриваем двойную шестерню на предмет износа и повреждения. Если шестерня повреждена, то демонтируем ее с помощью двух монтировок или больших отверток. После демонтажа проверяем подшипник, при наличии люфта - меняем, при отсутствии разбираем, промываем, закладываем смазку. Вставляем шестерню в редуктор, проверяем на плавность хода. Если есть закусывание - берем наждачную бумагу 240 -400 и подшлифовываем шип шестерни. Добиваемся отсутствия закусываний.

Запрессовываем шестерню в тисках. Наносим смазку на шестерню и планетарную передачу. Прикручиваем крышку к редктору. Крутим редуктор за шестерню - если есть закусывания, то снимаем шестерню, берем наждачную бумагу 240-400 торцуем шип шестерни. Добиваемся отсутствия закусываний. Редуктор собран.

Переходим к электромотору. Разбираем, проверяем состояние щеток, подшипников, по состоянию меняем или смазываем. Очищаем все от щеточной пыли.

Снятие червячного вала (шестерни вала ATC300):

  • Спиливаем вал болгаркой примерно в 1-2 мм от конца резьбы
  • Пропиливаем вал болгаркой вдоль чтобы снять напряжение
  • Слегка нагреваем вал феном и снимаем Вал либо малым сьемником, либо двумя отвертками
  • Слегка нагреваем новый вал феном и напрессовываем в тисках

Вставляем моторчик в редуктор, проворачиваем несколько раз руками, собираем сервопривод и редуктор.

Перед установкой на авто ОБЯЗАТЕЛЬНО подключите моторчик напрямую к аккумулятору через хорошие провода. Дайте ему сначала поработать секунд 20 в одну сторону, и 20 секунд в другую сторону. Моторчик может заклинивать, если упирается то меняйте полярность. Потом дайте поработать моторчику по 3 минуты в каждую сторону. И только после этого возможна установка сервопривода на раздатку. После установки замените масло в разадаточной коробке ATC300 и произведите функцию замены серводвигателя VTG и функцию замены масла в VTG. Если обе функции прошли без ошибок, то ремонт сервопривода раздаточной коробки произведен успешно, если функция завершена с ошибкой, попробуйет еще раз, при возникновении ошибок повторно - потребуется ремонт раздаточной коробки.

Recommend

Out of stock

Ремкомплект для серводвигателя раздаточной коробки BMW E83 X3, E53 X5, E70 X5 и E71 X6 (выпуск до 04.2010) ( номер сервопривода BMW OEM 27107566296 )

Out of stock

Ремкомплект серводвигателя раздаточной коробки БМВ ATC300 (стальной вал серводвигателя) 27107546671

Comments
No reviews yet
Write your comment
Name*
Email
Enter your comment*