Catalog products

Особенности ЭУРа на БМВ F20, F30-35

Categories

Автомобили БМВ в кузовах F20, F30, F31, F32, F34, F35 обладают стремительным внешним видом, хорошими динамическими характеристиками, комфортным салоном и отличной управляемостью, однако есть в этих авто и слабые стороны.

Многие владельцы сталкивались с технической проблемой, связанной с электроусилителем. При повороте руля, из подкапотного пространства становятся слышны щелчки, треск, жужжащие звуки, на приборной панели загорается ошибка и руль крутится тяжело.

На БМВ F серии установлен электроусилитель руля, а значит при его поломке добраться своим ходом до сервиса можно, но для того чтобы предотвратить дальнейшие возможные повреждения рулевого механизма, нужно вытащить предохранитель ЭУРа, однако лучше доставить машину на эвакуаторе. Новый механизм (рейка и электромотор в сборе) стоит около 150 тысяч рублей. К счастью такого дорогостоящего ремонта можно избежать: обойдясь менее дорогим вмешательством - лишь заменой ремня БМВ.

Удивительная конструктивная особенность данных автомобилей состоит в том, что электромотор усилителя руля прикручен к рулевой рейке на три алюминиевых винта. Расположено это всё крайне неудачно: дорожные реагенты попадают прямо на них. Под воздействием химии, и без того слабые винты, не выдерживают вес моторчика, и со временем по просту отгнивают, оставляя его висеть на проводах (так же существует версия, что грязь и химикаты попадают прямо на рейку вследствии повреждения бампера).

После снятия рулевой рейки, зачастую оказываются обломлеными два, а то и все три винта электромотора ЭУРа. Высверливать их нет необходимости, так как немецкие инженеры предусмотрели дублирующие отверстия на корпусе электродвигателя, в них и вкручиваются новые более прочные металлические винты или болты. Далее осматривается шкив на наличие осевого люфта, смазывается вал, подшипник шнека, производится натяжка, а при обрыве или срыве зубьев - замена приводного ремня ЭУРа БМВ.

Чтобы самостоятельно оценить состояние и наличие винтов, можно снять корпус воздушного фильтра, рулевая рейка и электромотор будут хорошо видны. Не придётся вставать на подъёмник и снимать защиту картера.

Даже если никаких признаков поломки не присутствует, при ближайшем ТО стоит уделить внимание этому слабому месту, произвести даигностику и профилактические мероприятия, чтобы избежать неприятной поломки в будущем.

Comments
No reviews yet
Write your comment
Name*
Email
Enter your comment*