Инструкция по установке ремкомплекта ручки BMW E53 от Bersa-Tools.ru
Статьи
Инструкция по удалению EGR N57 c активной системой охлаждения теплообменника EGR
Инструкwия по удалению системы EGR BMW F25 N47
Инструкция по удалению EGR и вихревых заслонок BMW N57 E70
Полное удаление EGR BMW X1 F48 с мотором B47
Установка новой втулки трапеции стеклоочистителей БМВ Х3 Е83
Ремонт сервопривода (актуатора) Hella турбины BMW X3 F25 с двигателем N47
Инструкция по установке нового драйвера LED фонаря BMW F25
Наверное каждый владелец BMW F25 сталкивался с проблемой потухания заднего габаритного огня в фарах:
Одна из возможных причин - выход из строя драйвера фары. Производитель предлагает заменить фару всборе, но это накладно по деньгам и одна новая фара среди трех старых будет резать глаз. Мы предлагаем решение - замену драйвера задней фары F25:
1) Открываем крышку багажника - отковыриваем защелку, откючаем разьем.
2) Откручиваем гайку - сдвигаем фонарь в сторону - достаем его.
3) Видим плату управления диодами фары БМВ х3 Ф25 - снимаем разьем, прикладываем некотое усилие ( драйвер слгка запаян) - достаем драйвер, меняем, собираем в обратном порядке.
Наш драйвер в отличие от оригинального собран на алюминиевом радиаторе, благодаря которому он лучше охлаждается и дольше служи Вам, радуя габаритными огнями.
Установка ремкомплекта малой заслонки DISA BMW N52
Установка ремкомплекта большой заслонки DISA BMW N52
Масляный фильтр является важной составляющей системы смазки автомобильного двигателя. Данный узел используется для очистки моторных, трансмиссионных и прочих типов масел.
Одной из распространенных причин выхода из строя компрессора пневматической подвески на современных автомобилях является поломка шатуна.
Несмотря на то, что автомобили БМВ издавна славятся своей долговечностью и надежности, во время эксплуатации транспортных средств данной модели не обойтись без замены тех или иных запасных частей.
Моторчик печки является одним из ключевых компонентов системы отопления на всех транспортных средствах.
Автомобили БМВ в кузовах F20, F30, F31, F32, F34, F35 обладают стремительным внешним видом, хорошими динамическими характеристиками, комфортным салоном и отличной управляемостью, однако есть в этих авто и слабые стороны.
ДВС автомобилей постоянно совершенствуются, постоянно улучшаются их характеристики: кпд, мощность и крутящий момент растет. Оптимальная работа двигателя невозможна без своевременного наполнения цилиндров топливовоздушной смесью и удаления выхлопных газов, за которое отвечает газораспределительный механизм. Для дальнейшего повышения кпд инженеры столкнулись с необходимостью изменения моментов и времени открытия впускных и выпускных клапанов в зависимости от режимов работы мотора, другими словами изменения фаз газораспределения.
На холостых оборотах вращение коленчатого вала медленное, отвод отработанных газов и закачка топливовоздушной смеси происходит на низких скоростях и с малыми объемами, поэтому фазы газораспределения должны быть "узкими". Если же сделать их широкими (впускной и выпускной клапаны долго будут открытыми), это приведет к смешиванию новой топливной смеси с отработанными газами и двигатель будет работать нестабильно или вообще глохнуть.
Когда двигатель раскручивается, описанные выше процессы должны происходить намного быстрее, количество поступаемой в цилиндры смеси сильно увеличивается, необходима хорошая продувка цилиндров, которая обеспечивается "широкими" фазами и большими перекрытиями (время одновременного открытия впускных и выпускных клапанов).
Геометрия заводских распредвалов подбирается таким образом, чтобы двигатель ровно работал на холостых, но и на высоких оборотах выдавал максимально возможную для таких валов мощность.
Для того, чтобы на холостых оборотах фаза оставалась "узкой", а на высоких - "широкой" была придумана система изменения фаз газораспределения. У разных производителей она называется по-разному: VVT, VVT-I, VTEC, MIVEC, VANOS и т д., но суть одинаковая. Обычные шестерни (или шкивы) на распределитедльных валах заменены на гидроуправляемые муфты - фазовращатели. В этой муфте есть неподвижный корпус и ротор, который крепится к распредвалу, а внутри неё есть масляные каналы. В зависимости от оборотов двигателя и датчиков положения распредвалов, ЭБУ подает сигнал на электромагнитный клапан, управляющий открытием или закрытием нужных масляных каналов, попадая в которые, масло толкает ротор, поворачивая распредвал. Фаза, а значит и положение клапанов изменяется и мотор начинает работать в оптимальном режиме.
Система VANOS на автомобилях БМВ бывает двух видов: single (только на впускные клапана) и double (на впускные и выпускные). Её главным недостатком является ненадёжность: многочисленные уплотнительные элементы со временем изнашиваются и дубеют, в системе появляется люфт и она работает некорректно, либо не работает совсем. В таком случае требуется замена ваноса БМВ, однако этот узел дорогостоящий и нередко прибегают к его ремонту, благо для этого существуют специальные ремкомплекты ваноса, которые стоят намного дешевле.
К нам приехал клиент с жалобой на потерю мощности мотора, а так же на пинки при переключении АКПП. Компьютерная диагностика на дилерском оборудовании BMW показала не соответствие рассчитанной и фактической воздушной массы.
К нам приехал клиент на дизельном BMW X3 e83 с жалобами на "динамику мотора как у валенка", повышенный расход, свист из под капота, толчки АКПП и приборную панель похожу на "новогоднюю елку" ( горит знак "Check Engine" и "Спираль".)
К нам в сервис обратился клиент на BMW E46 318d 116 л.с. с мотором M47ND20 с жалобой на недостаточную мощность двигателя, копоть из выхлопа при ускорении. Компьютерная диагностика выявила неисправность 1 свечи накала, а так же недостаточое давление турбины, было найдено две причины - разрыв патрубка от интеркулера до впускного коллектора и повреждение интеркулера.
Наш диагноз подтвердился:
- Подтеки масла через износившиеся оси вихревых заслонок ( в критическом случае заслонка отламывается с оси и улетает под клапана, что приводит к капитальному ремонту мотора)
- Дребезжание осей заслонок + отпавшая соединяющая их ось
- Потеря наддувного воздуха через оси заслонок
Симптомы поломки (износа) шестерни сервопривода раздаточной коробки BMW довольно таки просты:
- Горит "гирлянда" на приборной панели (ABS, DSC(антибукс), Brake)
- Горит знак "4х4"
Симптомы нерабочего ваноса BMW (Single VANOS BMW):
- плохая динамика разгона до 3 тыс. оборотов
- тяжелый старт
- повышенный расход топлива
- неустойчивые холостые обороты
- рывки при разгоне
- стук в передней части мотора (чаще всего при перегазовке)
Раздельная система всасывания - немного теории. На рядных 6 цилиндровых двигателях впервые появилась на M52TU, внешний вид одинаков с моторами М52TU (M52B20, M52B23, M52B28) M54 (M54b22, M54b25, M54B30) и M56 разница заключается только в размерах и форме лопасти и оси лопасти (разные впускные коллектора на моторах).
Заслонка DISA обепечивает равномерную тягу мотора во всем диапазоне работы
Раздельная система всасывания DISA BMW
Функционирование
Во время тактов впуска воздуха в цилиндры во всасывающем трубопроводе периодически происходят колебания давления. Волны давления проходят через всасывающий трубопровод и отражаются от закрытых впускных клапанов. Длина всасывающего трубопровода, точно согласованная с фазами газораспределения, способствует тому, что незадолго до конца фазы открывания впускного клапана гребень давления отражающейся волны воздуха доходит до впускного клапана. Благодаря этому достигается эффект наддува. Эффект наддува позволяет большему количеству свежей рабочей смеси проникать в цилиндр.
Рассмотрим пример замены кольца пневмокомпрессора WABCO BMW на моей BMW 540 E39 Touring. Предпосылкой был повышенный шум компрессора, иногда выскакивала ошибка "selflevel susp inactive" из-за того, что компрессор не успевал накачать определенное количество воздуха, чтобы выровнять машину за отведенное время, а так же высокая температура компрессора ( трогал его в багажнике)
Главное условие - перед работой это прогреть мотор до рабочей температуры (90 градусов). Тогда маслоотделитель, где будут производиться работы будет теплым (несмотря что сам двигатель 90 градусов, обжечься будет трудно) и его довольно легко будет разобрать не прикладывая особых усилий и главное не поломав пластиковые защелки. Если по какой либо причине не получится прогреть двигатель, воспользуйтесь феном (хоть домашним), чтобы прогреть крышку.
Снятие и установка клапанной крышки не представляет трудностей для автолюбителя, впрочем как и замена мембраны. Мы наглядно покажем как можно сэкономить неплохую сумму на замене мембраны в клапанной крышке OPEL и GM, не покупая крышку всборе, как предлагает дилер OPEL и GM.
К нам в сервис приехал клиент на BMW E70 3.0si с мотором N52N с жалобами на повышенный расход масла, запах гари в салоне, нестабильный холостой ход двигателя.
В результате диагностики выяснили об избыточном количестве воздуха на холостом ходу. Бедная смесь. Осмотр показал подтеки масла из-под клапанной крышки и прямо на выпускной коллектор - вот причина запаха гари в салоне.
Диагностика дымогенератором показала, что мембрана клапана вентиляции, который встроен на данном моторе N52N ( ставился на е90, е87, е83, е70, е60, е61 и т.д.) разрушилась.
В оригинале клапан рециркуляции картерных газов в моторе N52* встроен в клапанную крышку под оригинальным номером 11127552281 и не меняется отдельно. Стоимость клапанной крышки в среднем 22 т.р. Оригинальный клапан по опыту работает примерно 5-6 лет. Мы предлагаем решение данной проблемы - это замена мембраны КВКГ в клапанной крышке N52*.
1) Снимаем корпус воздушного фильтра и воздуховод. Сразу моем корпус изнутри Керхером и меняем воздушный фильтр, промываем расходомер (ДМРВ)
2) Снимаем декоративную крышку мотора, видим грязь пыль, которая прилипла к пролитому мимо горловины масла. Это все исправит керхер :) Видим исполнителный узел Valvetronic BMW - проверяем, пациент мертв. Ошибок по нему нет!)) Осматриваем катушки - все ок. Смотрим - свечи: NGK, продуло. Меняем на иридиевые DENSO, которые себя неплохо зарекомендовали как по качеству так и по цене.
3) Видим вдали наш клапан, встроенный в клапанную крышку мотора N52N. еще раз проверяем его, надев на него трубку, дуем в него слегка, при исправной мембране воздуху там уходить некуда, поэтому дуться не должно.
4) Снимаем клапанную крышку - из клапана масло вытекает ручьем. Промываем клапанную крышку N52N керхером с химией.
5) Нагреваем феном уже помытую крышку. Пластик там не боится высоких температур (в переделах разумного, от открытого огня горит хорошо, поэтому горелкой греть не надо))). На НАГРЕТОЙ крышке аккуратно отгибаем ушки и вставляем под них зубочистки. Крышка освободилась, но это не все. Она приклеена на хороший немецкий клей. Далее нагреваем еще крышку клапана и потихоньку и аккуратно с каждой стороны подковыриваем вверх отверткой. Если крышка сорвалась с одной стороны - она лекго снимается.
6) Видим развалившуюся мембрану, конденсат с маслом в каналах, пружинку клапана. Промываем посадочное место, пружинку, крышку очистителем карбюратора, продувем каналы. Обязательно надо продуть сосок крышки клапана, если он забит - клапан не будет функционировать! Внимательно смотрим на старую и новую мембраны сзади, разница в диаметрах отверстия по центру - из-за особенности производства, поэтому необходимо немного доработать крышку (срезать лишнюю пластмассу на ней, чтобы мембрана полностью садилась на место)
7) Ставим мембрану на место, не забываем про пружинку. Перед установкой нагреваем ушки которые мы отгибали и сгибаем их к центру. Для спокойствия наносим на кромку немного герметика и собираем. Проверить легко - так же дуем через шланг в сосок крышки клапана, продуваться не должно.
8) Ставим все на место, собираем в обратном порядке. После замены мембраны необходимо сбросить адаптации по мотору, а так же обучить сервомотор Valvetronic упорам, т.к. он снимался с места. Моем мотор.
Для ремонта нам понадобились мембрана КВКГ N52N (N51, N52, N52N, N52K), прокладка клапанной крышки, прокладка разъема Valvetronic, прокладка серводвигателя Valvetronic, в случае если клапанная крышка вскрывется не в первый раз - обязательна замена болтов!)
Все работы выполнены у нас в сервисе Vektor-BMW г. Киров, ул Новая 1. 8 964 251 92 74